Компании: | 17 152 |
Товары и услуги: | 5 321 |
Статьи и публикации: | 431 |
Тендеры и вакансии: | 93 |
Гоните мысли мрачные, пора в агентство брачное!
Просто удивительно, насколько ошибочны наши представления о брачных агентствах! Например, считается, что их основные клиенты - женщины, потерявшие всякую надежду на обретение спутника жизни, а также крайне несимпатичные и неудачливые мужчины. Отнюдь! Сформировать правильное мнение и разрушить мифы о брачных агентствах по просьбе "БАШвеста" взялась молодой предприниматель, владелица брачного агентства «Слияние двух сердец» города Уфы, Наталья Александрова.
- Идея открытия брачного агентства появилась у меня не за один час, - рассказывает наша героиня. - До этого я работала в рекрутинговых компаниях, занималась подбором персонала и неоднократно слышала шутливые советы от коллег - вместо того, чтобы подбирать персонал, лучше бы вы сводили вместе ищущие половинки! Эта фраза меня "зацепила", и я начала потихоньку изучать рынок, выяснять спрос на эти деликатные услуги. И когда в связи с началом кризиса кадровый рынок рухнул, поняла - сейчас или никогда!
Для начала провела соцопрос среди потенциальных клиентов, уделяя особое внимание мужчинам. Выяснилось, что распространенное мнение о том, что "мужчины в брачные агентства не ходят", ошибочно. 30 процентов опрошенных мною мужчин заявили, что не исключают возможности обращения в службу знакомств.
Также я обнаружила, что сильный пол дольше "созревает" на поход в такое агентство, но, как показала практика, мужчины нуждаются в таких услугах не меньше, чем женщины. После этого я уже не сомневалась в правильности своего решения, и весной 2009 года на свет появилось новое брачное агентство под моим руководством.
- Что же получилось в результате?
- Сегодня в активе компании - около сотни действующих анкет, и могу вас заверить, что это только начало. С каждым днем число кандидатов увеличивается, причем количество мужчин и женщин, ищущих свою "половинку", примерно одинаково.
- Расскажите, в чем секрет вашего успеха?
- Многие брачные агентства до сих пор работают по старинке, используя бумажные каталоги. Разрабатывая бизнес-план, я решила воспользоваться плодами технического прогресса и для удобства клиентов создать интернет-ресурс с возможностью размещения анкет. Как показала практика, этот ресурс оказался весьма востребованным. Клиенты могут просматривать список кандидатов он-лайн, даже не выходя из дома. Еще один плюс - мое общение с клиентами происходит по 12 часов в сутки, без выходных, не только по телефону, но и по интернету - электронной почте, ICQ. Мои друзья даже называют меня "агентством на колесах", потому что я всегда ношу с собой ноутбук и могу встретиться с клиентами в ближайшем кафе в любое удобное для них время. К сожалению, многим из нас все еще трудно заставить себя зайти в дверь с вывеской "Брачное агентство" - а вдруг кто-то из друзей увидит или узнает? Поэтому я иду навстречу клиентам, что, конечно же, положительно сказывается на развитии бизнеса.
- Наталья, как вы определяете, действительно ли человек хочет создать семью или просто ищет приключений?
- Чтобы заранее построить образ потенциального мужа/жены, я всегда встречаюсь с клиентами лично. Адекватность, манера разговаривать, серьезность - все это прекрасно характеризует соискателя, иногда уже по телефону понятно, какова его цель. Бывают и такие, кто хочет решить жилищный вопрос или же найти любовника или любовницу, но такие клиенты мне неинтересны. Для меня самое главное - это серьезность намерений по созданию семьи. Как правило, при общении это выявляется сразу.
- Каковы требования мужчин? Всегда ли это пресловутые 90-60-90?
- Большинство мужчин не против, чтобы их избранница соответствовала идеальным параметрам. Но когда дело доходит до реального знакомства, на первый план выходит все же другое - личное обаяние, внутренние импульсы. К примеру, есть среди моих клиенток девушка - совершенно обычная, с непримечательной внешностью, но именно на нее чаще всего падает выбор при просмотре анкет. Быть может, дело в каком-то особенном взгляде или улыбке, но уж точно не в цвете волос или соотношении талии и бедер.
Что пугает сильный пол? Зачастую это слишком строгий вид кандидаток. Также мужчины не любят, если к ним предъявляют очень много требований. Такой-то возраст, такой-то достаток, такой-то характер... У мужчин возникает опасение "не соответствовать". Именно поэтому я всегда прошу женщин указывать минимальный набор предпочтений - тех, что являются ключевыми. А все остальное - выяснять при личном общении.
- О ком мечтают женщины?
- О добром, надежном человеке, рядом с которым можно почувствовать себя слабой.
- А есть ли общие требования, которые предъявляют и мужчины, и женщины?
- Безусловно. Люди ищут того, с кем им было бы комфортно, того, кто бы мог заботиться о них и, в конечном итоге, стать опорой.
- Сильно ли мешает работе такой элемент, как застенчивость?
- Иногда. Распространенное мнение, что поход в брачное агентство - это "последний шанс" и идут туда люди, которым "уже нечего терять", для некоторых непреодолимый барьер. В реальности клиентура брачных агентств - это симпатичные интеллигентные люди 30-40 лет, которые получили образование, выстроили карьеру и теперь решают вопросы личного характера. Понятно, что удачно познакомиться на улице - один шанс из тысячи, в офисе романтические отношения приветствуются не всегда, а уж если человек занимается бизнесом, совместить работу и поиски любимой - практически невозможно. У 20-30-летних тоже свои проблемы, одна из них - затянувшиеся интернет-романы. Современные юноши и девушки часто общаются между собой в социальных сетях и на форумах, и порой это затягивается настолько, что люди уже боятся назначить личную встречу и в результате надолго оказываются одни.
- Испытываете ли чувство гордости, когда в результате вашей работы складывается пара?
- Безусловно. Буквально вчера одна "половинка" получила от меня номер телефона другой потенциальной "половинки". В этот же вечер они созвонились и встретились, а уже на следующий день клиентка засыпала меня благодарностями - мол, какой хороший мужчина, спасибо вам огромное!
- А как реагируют на род ваших занятий друзья?
- Когда я сообщаю, чем я занимаюсь, это всегда вызывает удивление и улыбку. Как-то на одном из институтских тренингов (сейчас я получаю второе высшее) нам дали задание рассказать о себе. Так вот, когда однокурсники узнали, что я - владелица брачного агентства, мне даже зааплодировали! Было очень неожиданно и приятно. Поддержка одногруппников прослеживается и по сей день - мы часто общаемся и обсуждаем те или иные вопросы. В то же время есть и отрицательный момент, связанный с человеческими стереотипами. Моя мама, человек советской закалки, лишь недавно смогла принять тот факт, что я работаю в сфере брачных услуг. Чтобы убедить ее, что моя работа не постыдна, а наоборот - приносит пользу людям, мне пришлось серьезно потрудиться.
- Как вы считаете, свободна ли в Уфе ниша брачного бизнеса?
- Думаю, да. На сегодняшний день в столице насчитывается около десяти агентств - для города-миллионника это очень мало. В то же время открыть брачное агентство не так легко, как кажется. Эта работа требует много времени и терпения, большой целеустремленности, опыта общения и, конечно же, любви к людям. А еще, чтобы уметь правильно "сопоставить" двух клиентов, необходима интуиция. Смогут ли эти двое друг друга заинтересовать? Ответить на этот вопрос можно лишь с учетом множества факторов - ожиданий людей, возраста, национальности, наличия или отсутствия детей и многого другого.
- Ваши дальнейшие планы?
- Хотелось бы работать не только на уровне республики, но и на международном. Именно поэтому пару месяцев назад я заключила контракт с крупным французским агентством, имеющим филиалы в Швейцарии и Бельгии. Еще одно направление - сотрудничество с Чехией. Кроме того, я планирую вступить в ассоциацию брачных агентств России - чтобы дать своим клиентам возможность знакомиться не только в пределах республики, но и по всей стране.
- Правда ли, что "иностранные мужья" пользуются популярностью у наших соотечественниц?
- Бум этой услуги пришелся на середину 1990-х. Сейчас ее популярность снижается, причем не со стороны иностранцев, а со стороны российских женщин. Я пробовала разговаривать со своими клиентками о знакомстве за границей, но немногие из них рассматривают такую возможность. Эйфория прошла, и наши женщины осознали, что языковой барьер - это не шутка. При этом даже необходимость переезда не пугает так, как разница культур и менталитетов.
- Достаточно ли часто заключаются браки с первого же знакомства?
- К сожалению, нет. Причины здесь те же, что и при обычном знакомстве: взаимная симпатия или антипатия, решительность или нерешительность партнеров. И это не удивительно - ведь перед нами не подростки, а рассудительные взрослые люди, которые привыкли ко всему подходить рационально, просчитывая все на десять шагов вперед.
- Не кажется ли вам, что эта "рациональность" в скором времени приведет к исчезновению института брака?
- Думаю, этого не случится. "Виной" здесь извечная потребность человека в паре. Все мы хотим, чтобы рядом с нами был близкий и любимый человек, с которым можно было бы создать семью и родить детей, несмотря ни на какие катаклизмы и кризисы!